Dead Space в 2020 году. Можно ли в неё играть? Большой текстовый обзор игры Dead space 1
Почему я начал с первой части? Всё просто, я хотел, как и полагается, начинать с истоков, вспомнить весь "лор", сюжетную часть, чтобы понимать, что происходит, так как моё первое прохождение было довольно тревожным и на сюжет я не обращал внимания. Моей задачей сейчася является дать главный ответ на вопрос - играбельна ли игра Dead Space в 2020 году? Я начну с самого начала - с сюжета. Для тех же, кто не любит читать - можете сразу скролить вниз к последнему абзацу (ну или чему-то вроде него. Я его ещё не написал).
Сюжет (может быть не точен, так как это обрывки из воспоминаний. Но больше и не нужно)
Мы отправляемся командой для починки космического судна, которое получило поломки. Связаться с экипажем для разрешения стыковки не получается, и приходится садиться так, или иначе. Правда, посадка не весьма успешна, и корабль терпит большой урон.
Сразу же на месте, снова без связи с командой этого корабля, мы впервые сталкиваемся с чудовищами - некроморфами. Эти отвратительные существа, напоминавшие мутировавших зомби, нападают на команду и убивают большую часть команды, оставив в живых только троих (включая вас). Что произошло - непонятно. В этом нам и предстоит разобраться. Ну и сразу, для тех, кто не собирается перепроходить игру.
СПОЙЛЕР
Эти твари - люди, потерпевшие мутации. Корабль принадлежит группировке верующих, чья религия предполагает что человек должен переродиться в нечто высшее и куда более совершенное. В поисках истины, они отправили судно за Обелиском, имеющим интересные свойвства. Секта верующих довольно обширна и имеет широкое влияние, большие ресурсы, а так же своих людей во многих правительственных и бизнес центрах. Поэтому арендовать космический корабль не составило для них труда. Итак - следом за добычей Обелиска на корабле появились Некроморфы, способные заражать других членов экипажа, делая их подобными себе. Так же обелиск туманит мозг, проникая в подсознание и заставляя ещё не превратившегося человека пособничать ему и действовать на благо Обелиска и их "расы". И вот Айзек - главный герой, попав сюда, начинает постепенно вникать в суть происходящего. Вместе с ним двое других членов команды, о которых дальше без спойлеров. Один из них - предатель, что захочет использовать Обелиск в своих целях.
Сюжет в этой игре имеет не самое последнее место, так как наполняет происходящее логикой и историей, погружая в неё с помощью записок и аудио-журналов. Сюжет, в принципе, не плохой, с хорошей идеей, только подаётся он довольно слабо. Опять же, либо через записки и аудио-сообщения, либо через видеосвязь со своим экипажем. Отчего мы не видим толком никакого развития, бродя по одним и тем же корридорам. Сюжет здесь, как по мне, заслуживает где-то 6/10, но, в свою очередь, в подобных игровых "условиях" смотрится не плохо и к месту.
Геймплей
Здесь, конечно, можно сказать куда больше, не боясь спойлеров, хотя, осторожно, с какой-то стороны описание оружия и прочих интересностей можно считать спойлером.
В игре мы играем за инженера Айзека, у которого есть довольно неплохой защитный костюм, предназначенный для любых видов работ. Он герметичен, поэтому даже в космосе наш герой может не бояться мгновенной смерти.
Мы можем бегать, ходить, бить тварей рукопашными атаками, или давить их ногой на земле. Так же, по ходу сюжета у нас появится довольно крутая штука - Стазис модуль и кинетическое устройство. Первое позволяет стрелять зарядми стазиса, которые замедляют свою цель, будь то живое существо, или механизм. Ну и, вы уже поняли все места, где он может пригодиться. Второе - кинетический модуль, используем для поднятия и бросков предметов, которые заграждают путь, или хотят попасть по морде какой-то из тварей. И, самое главное, это оружие, с которым я проходил всю игру, и оно, признаться честно, моё любимое. Это Плазменный резак. Он стреляет одиночными выстрелами и очень круто отсекает конечности иномерным тварям. Заряжаясь энергией, он выстреливает её из трёж точек, расположенных в виде прямой линии рядом друг с другом. А направление линии (вертикальное или горизонтальное) мы используем сами. Это даёт дополнительные преимущества в бою с тварями. В них не только легче попасть, но и можно отсечь конечность, что ускорит смерть твари, или замедлит её саму.
Так же, в некоторых зонах, зонах невесомости, можно бродить по стенам и прыгать от одной к другой. Механика не очень весёлая, как могло показаться, но на фоне остального однотипного геймплея смотрится нормально. В игре около шести видом оружия, каждое из которых имеет два режима огня. Скорострельная винтовка может не только стрелять в одну точку, а и вообще вокруг себя. Главное тут в себя не попасть... Хотя это, конечно, не возможно. Ещё в игре есть огнемёт, резак, который напоминает болгарку и довольно неплохо справляется с конечностями врага. Лично я проходил всю игру с Плазменным резаком (стандартный вид оружия), винтовкой и этим самым резаком , который пилит всех заточенным кругом, но использовал в основном первые два вида оружия.
Так же, в Dead space есть прокачка. Прокачка оружия, стазис модуля, кинетического устройства и костюма, что так же изменяет его внешний вид. И это выглядит довольно круто.
Ещё в игре разнообразные враги, для каждого из которых нужная своя тактика, а порой даже и своё оружие, так как порой врагов очень много и стрелять по каждом не так выгодно, как оттолкнуть сразу всех и попутно уничтожив их. Враги в игре не вызывают какого-то отторжения в плане тупости, или чего-то вроде того. Тут всё просто - они видят вас, после чего накидываются, чтобы убить. Вот и всё.
Геймлей хочется оценить тоже где-то в области 6/10. Но хочется добавить, что его в целом хватает. Только он имеет свои нюансы (об этом в конце).
Графика
Это, пожалуй, последнее, что можно оценивать в этой игре. Но и здесь нельзя быть предвзятым, или полностью правым. Так как игра уже очень старая, то текстуры смазаны даже на самых высоких настройках, но лично для меня это совсем не помеха. Как-то не успеваешь считать пиксели или полигоны, пока не тебя бежит тварь с лишней парой конечностей. Но, тем не менее, ссылаясь не только на эти самые полигоны, я возьму в учёт и общую обстановку, дизайн уровней и прочие визуальные составляющие. Они не очень разнообразны, поэтому графика тоже получит 6/10.
И вот, "разобрав" чуть-ли не каждую составляющую игры, можно сказать о своих ощущениях, эмоциях и впечатлении об игре. Здесь будет самое основное и важное. Начну с плохого.
Мне показалось, что игра довольно затянута. Пройдя около 10-12 глав, по ходу прохождения я минимум трижды был уверен в том, что конец её уже очень близок. Это чувствовалось по общему положению в сюжете да и играть хотелось уже не так, как в самом начале. А началось это где-то в 6 главе, если не раньше. Но каждый раз концовка неизбежно оттягивалась под различными предлогами, заставляя бегать по запчасти и чинить очередную поломку для того, чтобы пройти дальше. И если сначала на это смотришь нормально, то после середины игры, слушая "нужно починить" тебя уже выбешивает. Всё выглядит слишком одинаковым.
Так же, это касается графики. Обстановка на всём корабле практически не меняется и окружающая обставновка частенько начинает приедаться.
Так же мне не очень понравилась общая скорость игры. Точнее, главного героя. Он двигается будто бы в замедленном темпе, неповоротливо и неспешно, давая возможность врагу приблизиться и нанести удар. Понятно, что он в защитном костюме, но скорость движения кажется слишком уменьшенной.
Есть, до чего прикопаться и в сюжете. Играя в игру, постоянно кажется, что сюжет проходит её где-то рядом с тобой, за прозрачной стенкой. То есть, ты его видишь, вроде как понимаешь, но всё это словно в другом месте и напрямую тебя не касается, ты не проникаешься ним, потому что это или текст, или аудио и видео сообщения.
Вспомнил ещё один недосаток. Я уже говорил за затянутость игры. Так вот, концовка этой самой игры, а именно, последний уровень, очень однообразен и монотонен. (СПОЙЛЕР) Мы всю локацию тащим за собой Обелиск и отсреливаем большое количество врагов, которые представляют угрозу только уровню веселья, так как стрелять вы научитесь ещё задолго до этого.
В целом, как мне кажется, главная проблема игры, это то, что она не дарит новый опыт и не привносит особых нововведений по ходу сюжета. Практически все возможности доступны в самом начале. Исключением являются только новые пушки (повторюсь, я использовал первую, так как она, на мой взгляд, самая удобная), и улучшения костюма. Больше ничем новым порадовать игра не может.
А теперь о хорошем. В игру можно и нужно поиграть в 2020
Плохой сюжет немного компенсируется геймлеем, который хоть и не сильно разнообразен, но его хватает, чтобы погрузиться в тёмную атмосферу и почувствовать себя одиноким живым существом на зараженном корабле. Затянутость игры позволяла мне попросту закрывать её, как только мне надоело. В итоге, после каждой смерти (коих за прохождение было около 8), я закрывал игру и забывал о ней не некоторое время. И, может быть, в неком роде это был даже плюс. Именно то, что я играл небольшими заходами, позволило не слишком заскучать за монитором, и пройти игру полностью. Поэтому, советую делать так же. Где-то к середине игры можно сократить игровые сеансы до одного-дух часов за раз.
Беготня за частями корабля, или ремонтом, в целом, не сильно ухудшает положение, потому что при ней мы получаем всё тот же геймплей со стрельбой по чудовищам, тёмных переулках со скримерами. А это та часть игры, которая не успевает приедаться где-то 75% всей игры.
В целом, я посоветую перепройти эту игру тем, кто не так и не прошел её в том далёком... каком-то году. Она смотрится и играется довольно неплохо, и, судя по оценкам, где-то ровно на шестёрочку, на твёрдую шестёрочку, которой хватит для не слишком требовательного геймера. Это было довольно интересно и я не жалею потраченного времени. Так что, если вы ищете, во что поиграть, вспомните старую добрую Dead Space и окунитесь в мрачную атмосферу космического корабля, зараженного инопланетной биомассой. Первая часть не ставит окончательной точки, раскрывая новые интересные моменты, поэтому я пошел запускать вторую часть, которая как раз сегодня докачалась. Вам желаю приятного прохождения и спасибо за внимание. Это альманах игромана и я - Zeinem. Удачи в нелёгких сражениях с нечистью.
Комментарии
Отправить комментарий